Парфюмерия широко использовалась во все времена и почти все цивилизации мира применяли ее с разными целями. Одни использовали ароматические материалы в ритуальных обрядах, другие создавали парфюмированные масла и благовония для придания привлекательности и очарования.


Раньше мужская парфюмерия была не так разнообразна и востребована. Но развитие науки и технологий не стоит на месте. В ногу с современностью следует и мода. Мужчины нашего времени стали более эксцентричны и разборчивы в своих стремлениях к индивидуальности. Современная мода в маленьком флаконе сумела спрятать экзотические ароматы специй, различные смолы деревьев, сладкий вкус фруктов, цветов.

Мужчины не обошли своим вниманием специи, такие как имбирь, перец, корица. Менее популярны жасмин, ирис, орхидеи. Цитрусовые ароматы являются очень распространенными среди мужских одеколонов.

Сейчас получила свою популярность новая тенденция «унисекс». Это направление в моде нашло свое место в одежде, в ароматах. Ранее большая часть изготовленных запахов ориентировалась отдельно на мужчин и на женщин. Сегодня в эпоху модной революции стали появляться сочетания, которые сложно отнести к той или иной категории. Смесь кофейных зерен, пачули, мяты, ванили, карамели и шоколада – яркий представитель стиля «унисекс».

Мускус исключительно мужской, самый дорогостоящий ингредиент в изготовлении парфюма; его вырабатывают железы лишь некоторых животных. Он по своим свойствам очень близок к человеческим феромонам, но из-за своей цены его заменяют синтетическим материалом.


Искусственный или природный


Парфюмерная промышленность развивается очень быстро, большинство компонентов создается искусственным путем. На данный момент всю продукцию можно поделить на два вида: селективная (натуральные компоненты) ~10% и синтетическая ~90%. Благодаря искусственным веществам, парфюм стали доступен всем. Во времена наших предков лишь избранные могли пользоваться благовониями.

Раньше изготовления парфюма было уделом алхимиков. Немногие производители сохранили традиции и в своем продукте используют натуральные компоненты. Парфюмерия на натуральных компонентах стоит недешево и рассчитана, в основном, на обеспеченных людей.


Как подобрать свой парфюм
Среди разнообразия парфюмерии несложно и потеряться. Прежде всего аромат должен соответствовать:

– твоему стилю одежды и/или конкретному образу. Casual style предоставляет непаханое поле для экспериментов, а вот офисный стиль или smart casual все же накладывают некоторые ограничения. Например, не следует выбирать: ароматы с сильным шлейфом, резким запахом, селективную парфюмерию. Лучше отдать предпочтение классическим «телесным» ароматам.


– сезону/времени суток. От времени применения парфюмерии зависит стойкость и насыщенность парфюма. Считается дурным тоном использовать «тяжелые» вечерние ароматы в дневное время суток. Зимой используются более стойкие ароматы, летом – легкие и освежающие.


– возрасту. Этот критерий не столь важен, как два предыдущих, но его, желательно, также иметь ввиду. Есть статусные «возрастные» ароматы, которые могут диссонировать со студентом, едущем на метро, но верно и обратное. Если директор компании придет на совещание, благоухая древесно-цветочным ароматом унисекс, ориентированным на молодежь, это будет по-меньшей мере, странно.

Важно даже то, как тот или иной парфюм раскрывается, именно на твоей коже. При прочих равных тот аромат, который подойдет одному человеку, может не подойти другому. Выбирая свой запах, стоит быть очень внимательным. Нанести парфюм на кожу руки, лучше на запястье, в течение 2-3 часов наблюдать за изменениями букета, как он раскроется. Главное правило — «свой» аромат на себе не ощущаешь.


Лучше всего приобретать несколько видов парфюмов: один повседневный, другой для особых мероприятий, третий сезонный. Вполне нормально не придерживаться одного запаха всю жизнь. Меняется мир, соответственно появляются новые предпочтения.

В то же время учитывай, что парфюм — это индивидуальность, часть тебя, твоего стиля, поэтому менять парфюм, как перчатки, — не стоит.

Читай также: как выбрать браслет

Leave a comment