Паоло Соррентино известен тем, что герои его фильмов выбирают исключительно брендовые вещи: будь то одежда от Armani, обувь от Christian Louboutin и спортивный костюм от La Perla.

Больше всего брендовых вещей было в «Молодом папе». Герой Джуда Лоу, Пий XIII, несколько раз появился на экране в красных бархатных туфлях. Специально для сериала было создано две пары туфель — к первой руку приложила компания Swarovski, расшив обувь золотой нитью и серебром, а ко второй Кристиан Лабутен.

В «Молодом папе» также часто появлялись аксессуары от Armani. Дизайнер является близким другом Паоло Соррентино, поэтому он безвозмездно подарил несколько своих вещей героям сериала. Самая популярная из них — солнцезащитные очки, в которых Пий XIII загорал под итальянским солнцем.

Разработка костюмов к проектам Паоло Соррентино занимает немало времени (чуть ли не столько же, сколько написание сценария).

Так, по словам все того же Карло Поджиоли, проблемой для художников по костюмам стал стиль «Нового папы» — Иоанна Павла III, урожденного сэра Джона Брэннокса (его сыграл Джон Малкович ).

Одежду нового героя придумали, посмотрев на стили известных аристократов: Оскара Уайльда, герцога Виндзорского, принца Майкла Кентского.

Все костюмы были сшиты в неаполитанском ателье Cesare Attolini — культовом месте, создатель которого, Виченцо Аттолини, совершил революцию в пошиве мужской одежды и ввел в моду неаполитанский крой.

Сам Паоло Соррентино из Неаполя, поэтому всех своих героев он одевает по законам этого региона.

В «Великой красоте» писатель неаполитанского происхождения Джеп Гамбарделла (его играет Тони Сервилло) появляется исключительно в ярких костюмах —  и часто цвет пиджака не соответствует цвету брюк. Это чисто неаполитанский стиль.

Художники по костюмам, которые работают с Паоло Соррентино над его фильмами, обращают внимание на аксессуары. Карманные платки, очки, панамы —  вот, что мы видим у героев «Великой красоты» и «Молодости».

Что касается «Молодости», то здесь, персонаж Майкла Кейна не расстается с большими очками в черной оправе. Подобные были у героя Марчелло Мастроянни в «Восемь с половиной» — отсылка к великому Феллини и неотъемлемая часть образа главного героя соррентиновской трагедии.

Leave a comment