Модные показы последних двух сезонов ясно дали понять, что в ближайшее время нас ждёт возвращение культового макияжа из 90-х — с густо подведённым нижним веком.

Известно, что веки подводили ещё жители Древнего Египта — вспомните знаменитый бюст царицы Нефертити или образ Клеопатры в исполнении Элизабет Тейлор, который создатели одноимённой картины воспроизвели на основе исторических данных. В то время к подводке глаз прибегали не только женщины, но и мужчины. Есть мнение, что египтяне делали это и в качестве украшения, и для почитания божеств, а также якобы для защиты от слишком яркого света. Историки предполагают, что подводили глаза тёмными оттенками и в других древних государствах.

Повсеместное использование подводки для глаз в западных странах можно отсчитывать где-то с 1920-х годов, когда зарождался кинематограф. Заметный макияж глаз был просто необходим, чтобы мимика актёров не терялась на чёрно-белой картинке — ведь в фильмах не было звука, а потому выражения лиц должны были быть довольно выразительными. Одни из показательных примеров — грим Чарли Чаплина и Рудольфа Валентино.

К 50-м подводка для глаз была уже обычным видом косметики — модными тогда считались «кошачьи» стрелки. А в 60-х и вовсе началась пора экспериментов с тем, как подводить глаза, хотя самым распространённым оказался классический способ — плотно окрашивать и нижнее, и верхнее веко тёмным карандашом. Примеры тому — многочисленные образы Брижит Бардо, Эди Седжвик и многих других актрис и моделей. В 70-х тёмную подводку использовали и мужчины-рок-звёзды вроде Мика Джаггера и Стивена Тайлера, которые не чурались наносить средство как можно более плотно. А в 80-х на музыкальной сцене сияли такие звёзды, как Принс, Мадонна, Бой Джордж и многие другие поп-бунтари, установившие тенденцию на заметный макияж, который придавал сил и уверенность в себе и отражал особенный характер человека, — и тёмная подводка была в этом подспорьем.

Оглядываясь на эти десятилетия, можно сказать, что во все времена глаза подводили для одних и тех же целей: чтобы добиться большей выразительности в образе и, возможно, подчеркнуть свою решительность и непохожесть на остальных.

Макияж 90-х, когда основной акцент смещён именно на нижнее веко, можно было увидеть на предпоследнем показе Chloé — там за макияж отвечала команда Пэт Макграт. Той же эпохой явно вдохновлялись и визажисты Беллы Хадид в 2020 году, создавая образ для премии VMA: они ярко прокрасили нижнее веко и добавили немного подводки на верхнее. Знаковый для предыдущих десятилетий макияж воспроизвели и на последней презентации Victoria Beckham — правда, там визажисты подвели тёмной подводкой весь ореол глаза, и всё же пример показательный.

Хотя задача подвести глаза может кому-то показаться делом несложным, всё же есть несколько нюансов, которые стоит учесть. Прежде всего, нужно определиться с продуктом.

Визажисты советуют обратить внимание на жирный карандаш (кайал) или гелевую подводку. Второй вариант предпочтительнее, так как подводка лучше держится и не течёт, при этом её можно мягко наносить кистью. И если есть желание — можно растушевать, а если нет — оставить аккуратную тонкую линию, а вот кайал более текучий и с ним макияж рискует немного поплыть.

Для нижнего века можно также использовать кремовые и прессованные тени и пигменты: можно даже тушь растушевать, получится такой небрежный гранж-эффект. Но для более стойкого макияжа рекомендуется всё-таки использовать карандаш и поверх него продублировать тени.

Визажисты утверждают, что многие ошибочно считают, что подведённое нижнее веко визуально уменьшает глаза и делает их «грустными».

Во-первых, стоит прокрашивать не только нижнее, но и верхнее веко — тогда взгляд не будет выглядеть опущенным, а глаза станут более выразительными.

Во-вторых, стоит добавить объём с помощью теней — скульптурировать ими складку и нижнее веко. Тут ещё важно следить за направлением и выводить тени наверх. Для этого можно пройтись снизу пушистой кисточкой с небольшим количеством консилера.

Есть и третий шаг, прокрасить нижние и верхние ресницы, что тоже визуально увеличит глаза. Только в этом случае важно, чтобы между подводкой и ресницами не оставалось зазора и они соединялись — тогда будет максимально эффектный мейк.

Leave a comment