17 марта великому кутюрье могло бы исполниться 54 года. Миру моды он запомнился своими провокациями и эпатажем — все в его коллекциях было гипероболизрованно и гротескно. Вспоминаем самые необычные модные шоу британского дизайнера, они удивительны и 30 лет спустя.

HIGHLAND RAPE, 1995 ГОД

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/5Fs2nEKCT1o" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>


В этой коллекции эпатажный дизайнер хотел привлечь внимание к жителям Шотландии — в XVIII и XIX веках они подвергались гонениям по национальному признаку со стороны английских солдат. Именно поэтому Маккуин вывел на подиум моделей в разорванных платьях и костюмах, украшенных шотландской клеткой «тартан». Показ получился достаточно откровенным — манекенщицы демонстрировали голое тело. Сначала общественность не поняла замысел и осудила кутюрье за романтизацию насилия. Но со временем модный мир осознал свою оплошность, и теперь этот показ считается одним из самых важных в творчестве дизайнера.

№13, 1999 ГОД

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/S4oKJ8WoMiI" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>



Это шоу было самым любимым у самого кутюрье. Он устроил его на заброшенном складе в максимально аскетичных декорациях — главный фокус должен был быть не на сет-дизайне. Например, показ открыла девушка с протезами вместо ног. Специально для нее Маккуин разработал сексапильные сапоги из дерева, которыми он дополнил образ из корсета и невесомой юбки с оборками. Большинство луков в стиле викторианской эпохи были довольно сдержанными, чего не скажешь про финал — Маккуин сумел удивить всех. Балерина и модель Шалом Харлоу появилась в белоснежном платье-бюстье, напоминающем пачку. Под медленную музыку она начала танцевать на специальной платформе, а роботы, стоящие рядом, распрыскивали на девушку струи черной и желтой краски.

VOSS, 2001 ГОД

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/qynzgm9i4LI" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>

Иногда мир моды казался дизайнеру слишком глянцевым и надуманным. «Лопнуть» этот пузырь он решился с помощью фэшн-шоу. В 2001-м в центре зала дизайнер установил стеклянный куб, и все гости показа были вынуждены долго время смотреть на свое отражение — в этом и был замысел Александра. Затем в кубе начали дефилировать модели с повязками на голове, но стекло было сконструировано так, что девушки не видели происходящего в зале. Создавалось впечатление, что они были словно на витрине. Этот эффект произвел на гостей двоякое впечатление — именно этого и добивался Маккуин.

DELIVERENCE, 2004 ГОД

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/E-HX8ah-L2A" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>

Только Александр мог устроить танцевальный марафон вместо показа. Такая тема была выбрана неслучайно, и причина была вовсе не в пайетках и перьях, которые украшали образы. Маккуин хотел показать, что модная индустрия может «затанцевать» любого до изнеможения. Именно поэтому в финале модель упала в обморок, а сам дизайнер унес ее на руках. Правда, все это было частью сценария. Кстати, наравне с манекенщицами в шоу приняли участие и профессиональные танцоры.

PLATO’S ATLANTIS, 2010 ГОД

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/CVN4WUKIzjA" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>

Говоря про самые шокирующие показы Маккуина, нельзя не вспомнить последний. На подиуме были установлены автоматические камеры, которые снимали моделей — действо транслировалось в прямом эфире. Если для нас сейчас онлайн-показы кажутся обыденностью (привет, пандемия!), то в те годы это было настоящим шоком. Темой шоу была выбрана Атлантида Платона — загадочный остров, ушедший под воду. Так Маккуин хотел привлечь внимание к проблемам экологии. It-вещью показа стали необычные ботильоны Armadillo — те самые на высоченных шпильках, которые потом будет носить Леди Гага. Кстати, именно на этом шоу и состоялась премьера ее трека Bad Romance.

Ставь лайк и подписывайся 🙂

Leave a comment