Габриэль Шанель называют законодательницей мод, но мало, кто при этом задумывается о том, что многими, вполне привычными сегодня, вещами мы обязаны именно ей.
Маленькое черное платье
Сегодня можно встретить массу вариаций на тему минималистичного платья. Однако, его первоначальная версия была выполнена из крепдешина, имела длинные, узкие рукава и небольшой вырез. Такой дизайн платья отражал независимую женщину – в него можно было самостоятельно облачаться, оно не сковывало движений.
Стеганая сумка
Та самая модель 2.55 – она была выпущена в феврале 1955 года, а потому и имеет такое название. Однако, куда важен не стеганый дизайн сумки, а наличие длинной ручки-цепочки. До этого времени женские ридикюли носили в руках. Кутюрье сделала еще один шаг к удобной моде – освободила женщина руки, позволив носить сумочку на плече или локте. При этом сумка оставалась небольшой и элегантной.
Бижутерия
Шанель выступала за доступную моду, а потому начала создавать бижутерию. Элегантные аксессуары, которые могла купить каждая девушка, повседневные, в отличие от массивных украшений с драгоценностями. Она создала тренд на ношение в одном образе и искусственного и натурального жемчуга.
Помада
Точнее, не само бьюти-средство. А “удобная” помада в привычном нам выкручивающимся стике. Ее тоже придумала Габриэль, впервые выпустив помаду в такой упаковке в 1924 году. Это еще одно революционное изобретение великой Коко, доказывающее, что маленькие детали могут изменить весь мир.
Твид
Благодаря Шанель у женщин появилась своя версия традиционно мужской одежды – пиджака, но при этом изящная и элегантная. Модельер создала его из твида – материала, который также традиционно считался “мужским”. Его грубоватая фактура стала выглядеть совсем иначе, когда из него был пошит приталенный жакет с контрастной окантовкой и большими пуговицами. Носить его нужно с юбками из того же твида. Твидовый костюм с юбкой – еще одна примета фирменно стиля Chanel. Костюмы такого фасона сегодня переживают очередную волну популярности.
Двухцветные лодочки
Смысл этой модели в оптической иллюзии, создаваемой двумя цветами. Телесный оттенок основной части туфель делает ноги визуально длиннее, а черный мысок, напротив, зрительно укорачивает стопу.
Духи
Речь о самом легендарном аромате – №5. Опять же речь не о самом средстве, а о способе его создания. Эрнест Бо, создавая его, исполнил просьбу Габриэль Шанель. Она хотела создать парфюм, пахнущий женщиной. Для получения нужного результата Бо работал, в основном, с альдегидами – синтетическими веществами. До этого ароматы создавались преимущественно из натуральных компонентов.