История легендарного модного дома Givenchy уходит в середину прошлого века. Его создатель родился в благородной семье, у которой были свои планы на будущее мальчика. Но наш герой решил пойти наперекор воле родных, чтобы заняться любимым делом. Его творчество быстро стало культовым.

Дебют Живанши сорвал овации публики. “Родилась звезда” — анонсировала газета The New York Times. В это же время американский журнал Time посвятил Живанши четыре страницы с заголовком “Новое имя Парижа”.  Это был успех.

В 1953 году дизайнер познакомился с актрисой Одри Хепберн и создал для нее несколько нарядов к фильму «Сабрина», который впоследствии получил «Оскар» за костюмы. Сотрудничество положило начало близкой дружбе кутюрье и Хепберн длиною в 40 лет. Актриса стала его главной музой. Он одевал ее и в повседневной жизни, и в кино — вспомнить хотя бы легендарные платья в фильмах «Забавная мордашка» и «Завтрак у Тиффани».

Однако, мало кому известно о том, что знакомство началось с большого скандала. Одри Хепберн очень нравились наряды от модельера, она даже потратила значительную часть гонорара от фильма “Римские каникулы” для того, чтобы познакомиться с Юбером де Живанши.

Но встреча была нежеланной. Костюмы для фильма “Сабрина” должна была создавать Эдит Хэд, которая создавала наряды к “Римским каникулам”, но Одри решила иначе и отправилась к Живанши.

Разумеется, Эдит Хэд не была в восторге от подобного решения Одри – за костюмы для “Римских каникул” она получила “Оскар” и надеялась повторить успех с “Сабриной”.

Когда Живанши узнал о том, что с ним желает встретиться актриса по фамилии Хепберн, он с нетерпением ожидал увидеть Кэтрин Хепберн. Модельер был очень взволнован, так как являлся большим поклонником этой актрисы. Но, к его удивлению, вместо элегантной Кэтрин пожаловала худенькая незнакомка в футболке, узких брюках и балетках. Во Франции фильм “Римские каникулы” на тот момент еще не транслировался, и Юбер не догадывался, что перед ним голливудская звезда.

Одри попросила подготовить наряды для фильма, однако модельер отказался, сославшись на то, что у него нет времени на пошив эксклюзивных платьев. Но молодая особа настаивала, и Юбер предложил ей примерить готовые модели. В итоге актриса приобрела 3 наряда, одним из которых было культовое белое платье с двойной юбкой.
Почти 27 лет скрывалось, что в фильме “Сабрина” Одри Хепберн носит наряды от Живанши. И это было связано с тем самым скандалом с Эдит Хэд. После выхода ленты Эдит Хэд получила желанный “Оскар” за лучшие костюмы, хотя за них следовало благодарить также и Одри с Юбером. Эдит предпочла умолчать о том факте, что перед съемками актриса решила обратиться к Живанши. Модельер лишь в старости вскользь упомянул, что главные наряды этой киноленты на самом деле сшил он.


То самое легендарное белое бальное платье долгие годы находилось в коллекции Кэрри Фишер, звезды фильма “Звездные войны”. В 2017 году оно снова было продано с аукциона, и кто его счастливый обладатель в настоящее время — неизвестно.

Несмотря на некоторое недоразумение первой встречи модельер продолжил общение с Одри Хепберн, он был ей очарован, она стала его музой и он очень часто шил наряды для ее кинообразов.

Исключением не стал и фильм “Забавная мордашка”. На съемках этой ленты произошла курьезная ситуация, о которой рассказал биограф кинозвезды. По его словам, под баснословно дорогим свадебным нарядом от Живанши Одри носила дешевое нижнее белье. Была веская причина. Дело в том, что во время энергичных танцевальных движений короткое платье постоянно вздымалось вверх, обнажая розовое нижнее белье своей владелицы. И тогда ассистент режиссера отправился в ближайшую лавочку и купил для миниатюрной актрисы недорогие белые трусики детского размера.

Когда Юбер де Живанши согласился разработать дизайн платья для женского персонажа фильма “Завтрак у Тиффани”, он вдохновлялся работами Коко Шанель. В частности, ее “маленьким черным платьем”. Модельер взял культовый наряд за основу и создал костюм, который и десятки лет спустя считается образцом элегантности и стиля.
По замыслу дизайнера, то самое платье из начальной сцены фильма должно было быть коротким. Однако все та же художница по костюмам Эдит Хэд изменила наряд, сделав юбку более длинной. В таком костюме и пьет свой утренний кофе героиня Одри Хепберн. Далее по сюжету она как минимум дважды облачается в похожие, но короткие платья, которые незначительно отличаются от наряда с первых кадров ленты.

В итоге, героиня фильма несколько раз надевает практически одинаковые платья, но выглядят они по-разному. Такой эффект достигается аксессуарами. Таким решением раскрывается образ персонажа. По сюжету у героини не слишком много денег, но при этом она хочет быть на высоте. Потому девушка просто берет платье из шкафа и немного меняет образ при помощи украшений.


Биограф актрисы Александр Уолкер считает, что именно Юбер сделал Одри иконой стиля. “Живанши создал для нее имидж, неподвластный времени, как аксиома Евклида”, — написал он в своей книге.

Ставь лайк и подписывайся 🙂

Leave a comment