Постпандемийная эпоха ознаменовалась тем, что в моду вошла одежда с крупными и очень броскими логотипами брендов. Это было объяснимо, люди соскучились по возможности выйти куда-то, продемонстрировать себя и новый наряд. Этот модный тренд получил название логомания. Однако, сегодня, когда из каждого утюга кричат о том, что это антитренд, а в моде, так называемая, “тихая роскошь”, она же стиль “старых денег”, логомания, по сути, никуда не делась даже с подиумов. Почему?

Нельзя сказать, что мода на логотипы осталась такой, какой и была пару лет назад – она подстроилась, изображения бренда стали мельче, деликатнее, но если хорошо копнуть в историю, то можно увидеть, что явление не ново, берет свое начало еще в 80-х годах прошлого века. Впрочем, первопроходцем в этом деле были Louis Vuitton, которые разработали свою монограмму еще в конце 19 века, считая что это станет сертификатом подлинности. Тогда никто не мог предположить, что чемоданный бренд станет самым подделываемым в мире. Затем, в 60-х годах 20 века этот прием начинают использовать в Gucci, а потом, как раз к 80-м года все это расцветает буйным цветом.

Модные дома переставали быть простыми ателье, они становились именно модными домами, зарабатывающими миллиарды, а потому идея, одеваться именно в брендовое, с ярким лого, быстро прижилась в массах. А уж после того, как в 90-х года рэпперы активно украшали себя очень крупными логотипами, модельеры стали делать такие же огромные изображения. Так что по итогу, и модельеры, и общество в равной степени повлияли на этот процесс.

Затем, тенденция не надолго сбрасывает обороты, после 2008 года и экономического кризиса, стало считаться, что это все от избытка потребления, неприлично и слишком показное. Как раз в это время модный дом Celine стал пропагандировать минимализм в моде. Это стало тенденцией лет на 12-15, когда коллекциями Фиби Файло вдохновлялись многие. А вот после пандемии, многомесячного домоседства, люди соскучились по всему яркому и заметному, а потому логомания получила новую волну популярности.

Тенденция последнего сезона на тихую роскошь – лаконичные фасоны, неброские цвета и качественные материалы, вроде бы должна была свести на нет моду на лого, но нет. Бренды вовсе не торопятся убирать свои монограммы с одежды, они делают их меньше, но все еще заметными. Например, последняя коллекция Prada отличается тем, что в ней вообще нет вещей без лого. Это не огромные и раздражающие изображения, нет, маленькая надпись, небольшой треугольничек, что-то что будет работать на узнаваемость бренда.

Таким образом, длительная история тренда и его живучесть говорит нам о том, что не стоит списывать его счетов и избегать вещей с монограммой бренда.

Ставь лайк и подписывайся 🙂

Leave a comment