История моды знает немало противостояний великих кутюрье – Карл Лагерфельд против Ива Сен-Лорана, Коко Шанель против Эльзы Скиапарелли…

Конфликты всегда связаны не только с разногласиями во взглядах на моду, но также и с тем, что дизайнеры, как правило, имеют совершенно разное отношение к жизни вообще.

Не секрет, что Кристиан Диор вдохнул жизнь в послевоенную моду Парижа и Франции, в целом. Для этого требовалась настоящая модная революция – сохранившиеся модные ателье были вынуждены экономить на материалах, парижская мода вообще оказалась на грани исчезновения. Революционером стал тогда еще неизвестный Кристиан Диор, в то время он даже не имел своего собственного ателье. Его коллекция Corolle была названа в честь цветочного бутона. Ее целью было вернуть в моду жественность.

Это был радикальный поворот – платья этой коллекции имели корсеты и пышные юбки, воспевали женщину, не обремененную трудами и тяготами лишений. Принято считать, что выход коллекции стал триумфом, однако, реакция общества была, мягко говоря, неоднозначной – Диора обвинили в расточительности и консерватизме; в то время в Париже еще действовала карточная система на продукты.

Однако, так или иначе, но Диора заметили, его необычный взгляд на моду и женственность пришелся по душе многим, а его New Look привел к тому, что о парижской моде снова заговорили. Радость начинающего кутюрье могло омрачить только одно – критика его коллег, других модельеров.

Самой ярой противницей творений Диора была Шанель. В тот момент ее модный дом был закрыт, но Габриэль следила за происходящем в мире моды. По слухам, она увидела на улице девушек, одетых в платья от Диора, одна из них уронила сумочку, но не смогла ее поднять – слишком тугой корсет не позволил ей наклониться.

Вдоволь насмеявшись над этой сценой, Шанель заявляла о том, что Диор пытается одевать женщин, но ничего в этом не понимает, он относится к ним, как к мебели. Мадмуазель настаивала на практичности и удобстве женской одежды, а работы Диора были полной противоположностью ее взглядам, естественно, это привело к конфликту между модельерами.

Шанель насмехалась над клиентками дизайнера, говоря о том, что это женщины, которые никогда не работали, они просто были витриной достижений своих мужчин. В то время, как сама Коко настаивала на силе и независимости женщин, их успешности. Наконец, она постоянно указывала, что платья Диора были просто невозможно носить – на них уходили километры ткани, а вес некоторых вечерних экземпляров достигал 27 килограммов – в них было проблематично даже просто передвигаться.

Шанель считала, что ее эпоха ушла, а потому ее колкости в адрес Диора были объяснимы, впрочем, через несколько лет она триумфально вернется в мир моды.

Ставь лайк и подписывайся 🙂

Leave a comment