2 мая Донателле Версаче исполнилось 69 лет. Возраст более, чем солидный, а за ее плечами масса достижений, которые превратили ее в настоящую фэшн-икону.

Когда в 1997 году был убит Джанни Версаче, модному дому прочили крах. Более того, сама Донателла была под подозрением – переход 70% акций бизнеса к ней и ее дочери считалось достаточным мотивом. До настоящего времени так точно неизвестны ни обстоятельельства гибели Джанни, ни мотивы, по которым Донателла очень препятствовала выходу книги о тех событиях. Ясно другое – сам Джанни был для нее самым большим авторитетом, она очень тяжело переживала его смерть.

    Когда она встала у руля бренда, то ничего, по сути, не смыслила в моде – она изучала языки и литературу, а знания о моде она черпала лишь из разговоров с брендом. И это не могло ускользнуть от внимания тех, кто считал, что Донателла не справится.

    Однако, она пошла на хитрость, чтобы бренд оставался востребованным и модным, она начала сотрудничать с другими дизайнерами, в том числе Карлом Лагерфельдом и Джоном Гальяно.

    Она создала свой образ – агрессивной, холодной, отчужденной главы модного дома; нередко признавалось, что блонд (а она красит волосы с 11 лет) дает ей силы. Кстати, краситься она начала тоже по настоянию брата. Так она скрывала и свою боль, и свою неуверенность, и многочисленные зависимости (которые, к слову отразились на ее лице даже сильнее, чем не самые удачные пластические операции).

    Итак, встав во главе Versace, Донателла приложила массу усилий для того, чтобы супермодели – Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд и многие другие вышли на подиум. В тот момент, в 90-х проход по подиуму был низкооплачиваемым, а Донателла смогла убедить моделей при помощи массы подарков и привилегий.

    Именно она настаивала на укреплении связей бренда с шоу-бизнесом, привлекая в качестве амбассадоров Мадонну и Деми Мур. Впрочем, Versace любят и другие знаменитости – Анджелина Джоли, Энн Хэтэуэй, а недавно к “семье” присоединился и Киллиан Мерфи.

    Благодаря этому, модный дом стал прочно ассоциироваться со знаменитыми людьми.

    Одной из самых культовых вещей, которые придумала Донателла стали туфли на очень высоком каблуке и платформе. Она всегда комплексовала из-за своего роста (кстати, 165 см, вполне себе средний рост), а потому всегда старалась выглядеть выше. Ее туфли любят не только невысокие модницы, но и все женщины – каждая из нас хочет обладать бесконечно длинными ногами.

    Еще одним важным новшеством стало то, что Донателла расширила ассортимент бренда – при ней модный дом стал выпускать не только одежду и аксессуары, но также косметику и парфюмерию, столовые приборы и предметы интерьера.

    Кроме того, она создала более демократичную марку – Versace Jeans Couture, обозначив ее, как встречу денима, городских образов и высокой моды. За счет таких действий, повысилась узнаваемость бренда, а также выросла его доступность для более широких групп покупателей.

    Ставь лайк и подписывайся 🙂

    Leave a comment