В 1923 году легендарная Коко Шанель — еще одна дама, вдохновленная мужской одеждой — представляет публике свой вариант жакета: шерстяной, без воротника,украшенный разве что пуговицами. Изначально фирменный стиль Chanel подчеркивала юбка-карандаш, а позже ансамбль дополнили широкие брюки.

Между тем история сыграла злую шутку с независимыми женщинами: в 1930-х устроиться на работу в США было сложно даже при видимых проявлениях равноправия. Женщины носили брюки, а получить должность в городе было практически невозможно.


Все изменилось после Второй мировой войны. Идея практичного женского костюма не давала покоя европейским дизайнерам. Французский модельер Марсель Роша в 1932 году создает брючный костюм для женщин: серые шерстяные брюки и жакет с накладными плечиками. Дальше эксперименты с брюками только набирали обороты.

Итальянский дизайнер Эльза Скиапарелли демонстрирует миру классический костюм-двойку коричневого цвета с необычными пятнами из шерсти: жакет дополнили четыре крупные пуговицы, а широкие брюки с отворотами — глубокие складки.

В кинотеатрах зрители любовались Марлен Дитрих, щеголявшей на экранах в брючных костюмах и пропагандировавшей мужской стиль. Скандальный выход на премьеру фильма «Знак креста» запомнился американской прессе: все только и обсуждали дерзкий образ Дитрих с тростью и сигаретой.

В ту же пору актриса Кэтрин Хепбёрн выражала свою любовь к брючным костюмам, не стесняясь мнения общества. Ей, кстати, приходилось заходить в лондонский отель Claridges через вход для обслуживающего персонала: в то время считалось, что женщине появляться на публике в брюках непристойно.

Дамы вздохнули спокойно в 60-е годы — Ив Сен-Лоран объявил женский брючный костюм«главным событием ХХ века» и в 1966 году подарил дамам Le Smoking Suit. Вечерний костюм или смокинг становится иконой женской моды. Секрет, по мнению экспертов,в том, что он раскрывает чувственность своей обладательницы. Идея андрогинной тенденции покорила всех: атласная лента по внешней стороне брюк, широкая рубашка,черный галстук-бабочка и широкий пояс.

Парадокс, но с появлением на мировых подиумах брючного костюма взгляды консерваторов все равно не изменились… В 1970-х женщина в брюках все так же не могла войти даже в самый модный нью-йоркский ресторан.

Чудо случилось в 1980-х, когда Джорджио Армани создал удобный и элегантный комплект из идеально скроенного блейзера и прямых брюк. Он так приглянулся сотрудницам офисов, которым была необходима строгая одежда, что довольно быстро примелькался и потерял статус вызывающего предмета гардероба.

Leave a comment